26 октября была заключена сделка о покупке трех новых локомотивов для предприятий Уральского горнопромышленного холдинга. Этим вопросом еще с прошлой осени занимались ряд ответственных руководителей компании.
Проблема использования арендованных локомотивов для перевозки продукции предприятий не единожды озвучивалась на совещаниях с участием руководства холдинга. Решение о приобретении собственных тепловозов назревало давно, так как очевидно, что это значительно выгоднее, чем аренда, ведь жизненный цикл локомотива составляет около 40 лет с момента выхода с завода, учитывая все виды ремонта.
– Получено задание от генерального директора рассмотреть и дать предложения по приобретению локомотивов. Цель – увеличение динамики погрузки грузов на наших карьерах, – рассказал заместитель генерального директора по грузовой работе Валентин Владимирович Искоростенский. – Одна из важных цепей технологического процесса – это локомотивная тяга. Прежде чем принять решение по серии и типу локомотива, мы рассмотрели порядка 10-12 различных моделей. При выборе учитывали особенности работы в местных условиях, силу тяги с учетом подъема и спуска, а также ряд других критериев экономического и производственного характера.
В результате тщательного отбора выбрана модель ТЭМ18ДМ Брянского машиностроительного завода. Такие локомотивы хорошо зарекомендовали себя, работают в постоянном режиме на многих станциях и подъездных путях.
Долгожданное подписание договора с компанией Трансмашхолдинг (Москва) состоялось 26 октября. Предварительно принято решение направить новые локомотивы на карьеры в Ревду, Покровск-Уральский, Новоорск, Бойцы.
– Мы проанализировали ситуацию и выявили, где на данный момент сложилась острая необходимость в приобретении и поставке тепловозов для обеспечения стабильной работы наших предприятий, – продолжает Валентин Владимирович. – Конечно, одним из немаловажных вопросов было местоположение ближайших депо, где осуществляется сервисное обслуживание и ремонт такой техники.
Выпуск тепловозов ТЭМ18ДМ начат с 2007 года, всего таких локомотивов с конвейера сошло 1890 штук. Их мощность 1200 лошадиных сил, конструкционная скорость – 100 км/ч. В зависимости от величины уклона, силы тяги локомотива, веса поезда и профиля пути локомотив способен вывести от 10 до 50 груженых вагонов.
– В настоящее время мы вместе с кадровой службой УГПХ ведем подбор штата локомотивных бригад. Это должны быть квалифицированные специалисты, имеющие опыт управления локомотивами. Бригада будет состоять из машиниста и помощника машиниста, выполняющего обязанности составителя поездов. При необходимости будет проведено обучение сотрудников.