Строительство подстанции завершено, и на сегодняшний день одна из секций уже запущена в эксплуатацию.
Прежде ЖД-тупик принадлежал Новосвердловской ТЭЦ, от которой получал отопление и электропитание. В 2010 году станция Энергетическая, так она называлась, перешла другим собственникам, вследствие чего поставка электроэнергии напрямую от ТЭЦ стала неправомерной. В течение десятка лет собственник здесь сменился не раз, но проблема с поставкой электричества не решалась, при этом отключить его могли в любой момент.
С тех пор, как станция перешла в ведение Уральского горнопромышленного холдинга, ситуация наконец сдвинулась с мертвой точки. Была поставлена приоритетная задача – сделать объект независимым от чужих электросетей, так как здесь ведутся круглосуточные работы по постановке и уборке жд-вагонов. На станции действует система сигнализации, централизации и блокировки, обеспечивающая безопасные маневровые работы. Кроме этого, осуществляется техобслуживание и мелкий ремонт тепловозов в новом депо. Любое отключение энергии может привести к сбоям и приостановить процесс.
Чтобы этого избежать, был разработан проект строительства двух- трансформаторной подстанции, предусматривающий питание от двух разных источников, что позволит не прерывать работу, даже если на одной из линий произойдет отключение. Железнодорожная станция относится ко второй категории надежности электроснабжения.
Строительство началось в апреле. Смонтирована схема электроснабжения сетей 0,4 кВ по территории станции, установлены новые распределительные щиты. Реализован частичный переход от воздушной линии электропередач в кабельную, установлены бетонные столбы с коммутационными аппаратами, а также интеллектуальными приборами учета электроэнергии РИМ. Теперь каждая подстанция способна выдавать мощность 200 кВт.
На данный момент одна подстанция запущена в работу, в самое ближайшее время к работе приступит и вторая.